Эксперты разъясняют: куда жаловаться, если контейнерная площадка не оборудована или расположена неудобно?

13 сентября, 11:04

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона №89-ФЗ создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (например, если контейнерные площадки включены в состав имущества многоквартирных домов или находятся в собственности физических или юридических лиц).

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, оборудование и содержание контейнерной площадки осуществляется:

- региональными оператором – в случае, если при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, документация об отборе содержит такие обязательства регионального оператора;

- собственниками помещений в многоквартирных домах, если контейнерные площадки включены в состав общего имущества многоквартирных домов;

- физическими или юридическими лицами, в собственности которых находятся контейнерные площадки;

- в иных случаях – органами местного самоуправления.

СанПин 2.1.3684-21 установлены требования к оборудованию и содержанию контейнерной площадки. Так, пунктом 3 СанПин 2.1.3684-21 установлено, что контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь  подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и  дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно пункту 6 СанПин 2.13684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Таким образом, по вопросу надлежащего оборудования и содержания мест (площадок) накопления ТКО представляется целесообразным обращаться в органы местного самоуправления, а также в территориальный орган Роспотребнадзора, в случае несоответствия контейнерной площадки санитарно-эпидемиологическим требования.

Тест статьи: ППК «РЭО»

Опубликовано:2021-09-13 11:04 | Обновлено:2021-09-13 15:43
    Комментариев нет.